Современные женщины поглощены заботами. Помимо того, что им нужно успевать ухаживать за мужем и детьми, помогать родителям, вести карьеру, надо еще и дом содержать в идеальном состоянии. Только вот порой кажется, что сделать это невозможно. Как? Особенно, если возвращаешься поздно вечером, а утром уже нужно снова ехать по делам. Но выход есть. Мы предлагаем вам несколько секретов того, как организовать уборку занятой женщине и минимизировать временные затраты и потерю энергии.
А тут, на самом деле, все достаточно просто. Главное внедрить в свою жизнь несколько важных привычек:
— Убирайте вещи сразу по местам. Да, можно положить, подумать, что руки помоете и приберете или что-то в этом духе. Нет, СРАЗУ — это значит сразу. Никаких «потом», «чуть позже» и так далее.
— Приучите к этому своих домашних. Потому что, если вы будете убирать за собой, а они приходить и разбрасывать, никакого толка не будет.
— Возьмите себе за правило не убирать за мужем, детьми. Не потому, что вы вредничаете или вам лень. А потому, что они привыкнут к мысли о том, что вы все за всех делаете. А так бросили вещь, она будет лежать, пока сами не уберут. Такие дела.
— Будьте терпеливы, ни один навык не прививается сразу, нужно повторять действие раз за разом, раз за разом, и только потом все сложится и пойдет гладко. Главное не сдаваться раньше времени.
— Не пытайтесь все сделать самостоятельно, делегируйте задачи. Пусть каждый член семьи знает, что за ним закреплено — уборка пылесосом, мытье пола, пыль. Так будет и быстрее, и эффективнее. Еще один хороший вариант — обращение в клининговую службу. Да, можно делать это нерегулярно. Но раз в месяц, пару недель можно позволить себе такой вариант отдыха. И вместо уборки посвятить время семье, походу в салон красоты, встрече с подругами, друзьями.
— Распределите задачи по всей неделе. Но так, чтобы это было равномерно, удобно. И основная масса «уборочной работы» не приходилась на субботу или воскресенье. Что можно делать: постирать и развешать белье, погладить, протереть пыль, сложить вещи по местам, если вы еще себя к этому не приучили. Также можно убираться в комнатах по дням недели. К примеру, понедельник посвятить уборке прихожей, во вторник заняться ванной и так далее. При этом возьмите себе за правило не тратить на наведение порядка более 20 минут, заводите таймер. Получится эффективно.
— Посмотрите на дела и заботы. Вполне может быть, что от части из них можно отказаться. К примеру, глажка белья. Допустим, можно не гладить постельное белье. И не тратить на это лишнее время. Или посуда, ее очень даже смело можно «отдать» посудомоечной машине.